На восстановление информации поступил неисправный SSD OCZ Vertex 450. При подключении к компьютеру он не определяется системой. Соответственно, программы, сканирующие дисковое пространство, никак не могут помочь в данной ситуации – они просто «не видят» диск.

Для восстановления данных с данного SSD мы использовали программно-аппаратный комплекс PC-3000 SSD и Data Extractor. Конкретный SSD поддерживается комплексом.

Для работы с накопителем требуется перевести его в технологический режим. Обычно для этого используются определенные контакты на плате, замкнув которые, можно перевести накопитель в так называемый Safe mode. Перевести накопитель в данный режим можно и в домашних условиях, но без программно-аппаратного комплекса это ничего не даст – просто система теперь будет его видеть, а к данным обратиться будет по-прежнему нельзя. Для перевода накопитель следует разобрать. Так SSD выглядит изнутри:

После выполнения необходимых операций накопитель отдает технологический паспорт и готов к работе в технологическом режиме:

Далее требуется построить транслятор. Это модуль в служебной зоне накопителя, связывающий физическую область диска с логической. Его разрушение – наиболее частая причина выхода SSD из строя. Разрушается он, как правило, либо из-за сбоев в работе, либо из-за плохого состояния flash-памяти одной или нескольких микросхем. Все действия выполняются в ОЗУ накопителя, чтобы не изменить/стереть пользовательские данные.

Далее, с помощью инструмента Data Extractor получаем доступ к пользовательским файлам, обращаясь к накопителю через утилиту, в которой уже построен транслятор.

В результате получаем доступ к данным. Названия папок замазаны из соображений конфиденциальности.

Финальный этап – последовательное вычитывание данных с повторным чтением участков микросхем, которые не прочитались с первого раза.