К нам поступил неисправный диск WD10SPCX-24HWST1, со слов клиента - без видимых причин перестал работать, при включении издает несколько циклических попискиваний, в BIOS-е не определяется. Диск выглядит вот так:

Внимание! Категорически не рекомендуем вскрывать гермоблок жесткого диска. Во-первых, без необходимых программных и аппаратных инструментов выполнить работу не сможет даже инженер, во-вторых неквалифицированное вмешательство чаще всего приводит к усложнению выполнения работ, увеличения стоимости и зачастую вообще приводит к полной невозможности восстановлению данных.

По всем признакам было похоже на залипание головок на пластинах. Некоторое время назад нами было куплено большое количество доноров, на которых мы изучали особенности данной модели и её типовые неисправности. Мы обнаружили что типовая неисправность этой модели при таком поведении - заклинивание вала шпинделя, а не залипание головок. Хотя по другим моделям HDD 2.5 форм-фактора статистика ровно противоположная - заклинивание вала встречается крайне редко, залипание головок – часто.

Для восстановления данных при такой неисправности необходимо снять пластины, перенести их в гермоблок жесткого диска такой же модели с исправным шпинделем, перенести электронику с диска-пациента на диск-донор, зарезервировать служебную область и создать посекторную копию на исправный диск. Если не брать в расчет особенности конструкции верхней крышки гермоблока, то внутреннее строение обычное (на первом фото диск без пластин, на втором - без головок):

За исключением одного нюанса - отличается устройство оси шпинделя, на которой находятся пластины (на которых и находятся пользовательские файлы). И как раз этот нюанс вносит очень большие коррективы в процесс. Сложность заключается в том, что для дисков этой модели нужен специальный съемник, без которого снять пластины не получится (по крайней мере без серьезного риска для самих пластин). Разумеется, в нашем арсенале он имеется. С его помощью были сняты пластины с сохранением соосности, переставлены в диск такой же модели, адаптирована электроника. Затем при помощи PC3000 Express Edition были зарезервированы все служебные модули, необходимые для функционирования диска. Далее при помощи PC3000 Data Extractor была сделана полная копия диска. На полное вычитывание диска потребовалось около 3 суток непрерывного чтения, так как у диска были проблемные участки. Все пользовательские файлы были успешно восстановлены.